На одной из последних конференций представители компании Яндекс объявили об отмене влияния покупных ссылок на продвижение в результатах поисковой выдачи.

Мы провели анализ созданных нами сайтов и составили свой список внешних факторов, заметно влияющих на ранжирование сайта в результатах поисковой выдачи Яндекса.

Внешние факторы, прямо или косвенно влияющие на позиции сайта в поисковых системах:

  • Наличие компании в региональных интернет-справочниках.
  • Наличие предложений компании на досках объявлений.
  • Активность представителей компании на городских или тематических форумах.
  • Активность компании в социальных сетях.
  • Как часто в поиске ищут компанию по её названию.

Далее, кратко опишем, что необходимо делать по этим пунктам.

Региональные интернет-справочники

Большинство справочных интернет-порталов предлагают публикацию информации о вашей компании совершенно бесплатно. Вам потребуется только найти такой портал и зарегистрироваться на нём.

Для того чтобы выбрать несколько таких информационных сайтов, введите в поисковой системе запрос типа «справочная служба» или «база предприятий». Просмотрите первые 10 предложенных сайтов и, если сайт является каталогом организаций, зарегистрируйте на нём свою компанию. Старайтесь указывать основные предлагаемые товары/услуги.

Общероссийскими справочниками являются: sprav.yandex.ru, 2gis.ru.

Популярными в Удмуртии справочными порталами являются: ros-spravka.ru, 511001.ru.

Доски объявлений

Как и со справочниками, найдите в поисковике несколько первых сайтов – досок объявлений, и опубликуйте на них предложения своей компании. Мы рекомендуем повторять публикацию раз в 3 месяца, так как объявления со временем могут удаляться.

Рассказывайте о своих товарах и услугах на таких порталах, как: avito.ru, tiu.ru, irr.ru.

Форумы

Создавайте интересные дискуссии, или отвечайте на задаваемые вопросы по вашей деятельности. В подписи вашего аккаунта обязательно укажите название компании, контакты и сферу деятельности. Не пишите бессмысленные сообщения, старайтесь принести пользу. На форумах вы можете найти новых клиентов.

Не копируйте информацию с других источников!

Социальные сети

Мы не раз замечали сильное влияние социальных сетей на продвижение сайта. Были примеры, когда новый или сайт низкого качества быстро занимал первые позиции в поисковых системах, имея при этом активность в одной из социальных сетей.

Для положительного эффекта необязательно иметь высококачественное сообщество в соц. сети. Достаточно быть не хуже ваших конкурентов.

В России самой популярной социальной сетью является «Вконтакте».

Вот несколько важных правил, которые следует соблюдать при создании и ведении группы во Вконтакте:

  • Создайте привлекательный аватар с логотипом вашей компании.
  • Подробно, но лаконично опишите деятельность компании в описании группы.
  • Создайте фотоальбом с портфолио.
  • Укажите контакты.
  • Разместите ссылки на ваш сайт и его популярные разделы.
  • Создайте несколько первых постов, которые могут быть интересны вашим клиентам.
  • Регулярно добавляйте новые интересные посты.
  • Общайтесь с пользователями, быстро отвечайте на вопросы.
  • Приглашайте своих знакомых вступить в сообщество.
  • Пишите без ошибок.
  • Не забрасывайте группу!

Если у вас нет возможности самостоятельно заниматься качественным ведением сообщества в социальной сети, можете доверить нам продвижение вашей компании во Вконтакте.

Брендовые запросы

Ещё одним важным фактором качественной компании с точки зрения поисковых систем является то, как часто люди ищут в интернете именно вашу компанию.

Для стимуляции таких запросов лучше всего использовать рекламу на радио, выставки, упоминание в региональных новостях. Способов много, задача – показать поисковым системам, что ваша компания популярна вне интернета.